Справка

Добро пожаловать!
Ниже представлен ряд ссылок и гаджетов, представляющих информацию по моей работе над личной эффективностью и саморазвитием.
Мои привычки - доска Trello, где я собираю информацию, как нетрудно догадаться, о своих привычках.

Гаджеты RescueTime я пока удалил из-за некорректной работы - команда меняет сайт и у них проблемы с java-кодом для статистики. Надеюсь, в будущем это изменится

воскресенье, 3 ноября 2013 г.

Внедрение Agile Results

Итак, с понедельника я начал процесс внедрения в собственную жизнь системы самоорганизации Agile Results. Ее разработал J.D. Meyer, топ-менеджер в команде разработчиков  Microsoft Enterprise Strategy, и описал в своей книге "Getting results the agile way". Сразу скажу, оригинальную книгу я еще не читал. Внедрение я произвожу с помощью небольшой книги "30 дней достижения результатов" - более короткого и практичного руководства, сделанного самим автором, и ряда статей, большую часть из которых я уже публиковал.
Итак, в чем достоинства системы?
  • ориентированность на результат;
  • простая и понятная система планирования;
  • встроенная схема определения приоритетов и ценностей.
В AR существует три ключевые составляющие, из которых складывается стройная система управления и планирования:
1) "Правило трех"
2) Недельный цикл
3) Сферы влияния (это понятие не стоит путать с "кругом влияния" Кови, они никак не связаны)

"Правило трех" заключаются в следующем: на всех уровнях планирования - день, неделя, месяц, год - вы выбираете только три ключевых цели, которые составят вашу карту приоритетов и будут оказывать влияние при принятии решения. В принципе, ничто не мешает составлять и дополнительные to-do списки, но их стоит максимально отделить от Трех Целей. 
При этом каждый период вложен в другой, и при определении его главных результатов необходимо оглядываться на более высокий уровень. Так, определяя будущие результаты дня, следует взглянуть на то, что вы запланировали на неделю: результаты дня должны служить для приближения к результатам недели. Это позволяет разглядеть "лес за деревьями" и увидеть, как новый день становится новым шагом к большей цели.

Планирование недели автор предлагает организовать следующим образом:
  1. составьте в понедельник план на неделю (предварительно сверившись с планом на месяц). Спросите себя - "если бы сегодня была пятница, оглядываясь назад - что бы я хотел увидеть сделанным?". 
  2. каждый день недели утром создавайте с нуля новый план на день с оглядкой на результаты недели. В конце дня проверьте, все ли удалось, а если нет, почему это не сработало. 
  3. Проведите пятничный обзор недели: проверьте, достигли ли вы запланированного на неделю, похвалите себя за результаты и порассуждайте, что можно было бы улучшить. 

Наконец, под сферами влияния Мейер подразумевает основные стороны жизни и взгляд на них с целью определить приоритеты, понять, куда следует вложить силы и время. Автор предлагает начать со нескольких перечисленных ниже сфер -  в дальнейшем вы можете скорректировать эти и создать свои, ведь, в конце концов, единственный критерий - удобство, работает ли оно для вас так, как должно.
  • Рабочая сфера (включает в себя категории: деятельность, активные проекты, отложенное);
  • личная сфера  (включает в себя категории: деятельность, активные проекты, отложенное);
  • жизненная сфера (включает в себя категории: разум, тело, эмоции, карьера, финансы, отношения, развлечения).

Я думаю, подробнее я расскажу в дальнейшем, а пока первые впечатления.
Первые дни я не ощутил вообще ничего. Никакой разницы. Затем записывать что-то утром и просматривать и анализировать что-то вечером в рамках 30-дневного эксперимента мне показалось любопытным. Что я выяснил? Ну, во-первых, при прочих равных я обычно достигаю двух результатов из запланированных трех. Так было в понедельник, вторник и среду. В четверг и пятницу мне удалось выполнить все, что я запланировал, даже маленькие пункты. И знаете что? Это действительно воодушевляет! В это трудно поверить, но просто облечение в слова того, что ты собираешься делать, очень помогает (особенно когда ты в конце дня ставишь галочку напротив выполненного или вычеркиваешь сделанный пункт). 
Так же я понял, что при составлении плана на неделю я определенно не учел ожидающихся перемен и напряженного рабочего графика, а так же явно запланировал результаты с учетом двух выходных дней (либо я на них мысленно рассчитывал на неделе). Это я считаю самой главной ошибкой недели - Мейер прав, в выходные надо отдыхать. И даже если уж вы неизбежно что-то делать, то планировать выходные дни определенно не стоит. Я постараюсь больше не допускать этого.
В целом, я весьма доволен тем, как продвигается эксперимент, и намерен продолжать его.

Несколько ссылок:
Здесь можно скачать книгу из моего Dropbox: сам автор в предисловии просит распространять эту бесплатную книгу, перевод сделан специалистами вот этого сайта.
В этой любопытной статье описано, как сам автор пользуется Evernote для собственной системы Agile Results. Думаю, на мнение человека, разработавшего саму систему, в вопросах инструментария можно смело положиться. 

1 комментарий:

  1. Интересная штука, надо будет попробовать. Я сейчас делаю гугл-календарь на неделю, но четкое ограничение, пожалуй, будет работать лучше. Например - написать за неделю две главы книги, продвинуться на один урок в клавиатурном тренажере...хотя, с другой стороны, я привыкла не загонять себя в рамки, особенно в плане творчества. Написал хоть что-то - и слава богу :)))))

    ОтветитьУдалить