Справка

Добро пожаловать!
Ниже представлен ряд ссылок и гаджетов, представляющих информацию по моей работе над личной эффективностью и саморазвитием.
Мои привычки - доска Trello, где я собираю информацию, как нетрудно догадаться, о своих привычках.

Гаджеты RescueTime я пока удалил из-за некорректной работы - команда меняет сайт и у них проблемы с java-кодом для статистики. Надеюсь, в будущем это изменится

суббота, 5 октября 2013 г.

ХаниМани vs EasyFinance, раунд 2

Начну с того, что всем интересующимся финансами и планированием средств посоветую вот эту рассылку от сервиса YNAB ("you need a budjet"). В веселой и легкой форме (осторожно, английский) подаются очень разумные концептуальные основы ведения бюджета и принципы финансирования. Это девятидневный курс рассылок, новые письма приходят по утрам, можно почитать по дороге на работу. Честно говоря, я даже скучаю по этому чтиву. В общем, очень рекомендую.

Итак. Что насчет ХаниМани?
Я ввязался в переписку с основателем сервиса. Он оказался приятным молодым человеком, как я понимаю, с техническим образованием. Я дал ему несколько советов по раскрутке сервиса и общих рекомендаций, потому что он, очевидно, в маркетинге не очень хорошо разбирается. Кроме того, я высказал пару пожеланий по поводу эргономики сайта, но тут он оказался более холоден.
Дело просто в том, что я, поскольку виду учет сразу в двух местах, имею возможность сравнить. В ХаниМани в окне, где заносятся транзакции, сначала расположено окно, куда вводятся данные о сумме и комментарии, а ниже уже надо выбрать счет, с которого снимаются (поступают) средства. Кроме того, это окно визуально значительно больше и значительнее, чем выбор счета. В EasyFinance наоборот, выбор счета, к которому относится операция, расположен выше самого окна для ввода суммы, да и это окно значительно меньше. На практике это приводит к тому, что в ХаниМани гораздо проще забыть выставить категорию и, в итоге, случаются ошибочные операции. В EasyFinance такого со мной ни разу не было, а в ХаниМани - неоднократно. Так что это скорее в минус.

Что касается EasyFinance, тут я обнаружил несколько моментов:
- в отличие от ХаниМани, в календарь попадают только запланированные операции, все, что вносится вручную, остается только в списке операций. В принципе, это не минус, но после ХаниМани это непривычно.
- смс-уведомления о запланированных операциях, заявленная киллер-фича, лично для меня не работает. На почту уведомления исправно приходят, а смс-ки нет. В принципе, у меня почта привязана к телефону, так что мне безразлично. Но факт немного странный. В техподдержку написал, ответа пока не получил (в защиту EasyFinance скажу, что прошло всего пару часов);
- попробовал синхронизацию с google-календарем. Несмотря на то, что являюсь активным его пользователем - не понравилось. Технически это сделано следующим образом: создается новый календарь EasyFinance, туда падают доходы и расходы, с учетом времени. Цвет каждого отдельного расхода надо выставлять отдельно (сотрешь руки в кровь). К сожалению, данные о категории вынесены в описание операции, в шапке только сумма и расход/доход. Мне показалось, что это не очень удобно. Тем более, при наличии уведомлений на почту - масло масленое. А о большинстве регулярных выплат (Ашан, абонентская оплата, покупка абонемента в зал и т.д.)  у меня и так есть напоминания в календаре.

Субъективно: EasyFinance медленно, но верно завоевывает мое расположение. Заметил за собой, что раньше всегда сначала ХаниМани заполнял, сейчас с EasyFinance начинаю. Все-таки помимо различных свистелок есть и очень полезные вещи, такие, как предопределенная система категорий, да и работа с бюджетом на месяц мне очень импонирует (как раз завтра займусь подробно разработкой подробного бюджета на октябрь).

Комментариев нет:

Отправить комментарий