Справка

Добро пожаловать!
Ниже представлен ряд ссылок и гаджетов, представляющих информацию по моей работе над личной эффективностью и саморазвитием.
Мои привычки - доска Trello, где я собираю информацию, как нетрудно догадаться, о своих привычках.

Гаджеты RescueTime я пока удалил из-за некорректной работы - команда меняет сайт и у них проблемы с java-кодом для статистики. Надеюсь, в будущем это изменится

четверг, 12 сентября 2013 г.

Обзор программ для финансового планирования

Я несколько раз начинал и бросал учет и планирование семейных финансов. Делал я это в простенькой программке, скаченной с торрентов.
Накопив багаж отрицательного опыта и убедившись, что с данной программой у меня ничего не клеится, я задумался: может, надо что-то в консерватории поменять?

Начал выяснять. Оказалось, что мои представления о домашней бухгалтерии застряли где-то на уровне каменного века, неподалеку от внесения в файл Excel. На сегодняшний день существуют десятки интернет-сервисов, которые хранят ваши данные в облаке, позволяют заходить в систему откуда угодно (лишь бы был интернет), многие имеют приложения для смартфонов и планшетов, синхронизируют данные, позволяют работать нескольким пользователям и многое другое. Конечно, большинство из них платное (в большей или меньшей степени), но это и понятно - все-таки, сервис серьезный, полезный, да и деньги считают обычно те, у кого они есть, и лучше уж заплатить пару долларов в месяц, чем смотреть на рекламу free-версии. 

В течение пары дней я прошелся по нескольким альтернативам и выбрал одну, с которой я сведу знакомство в первую очередь. В конце концов, у всех у них есть trial-период и попробовать можно хоть все по очереди.



https://homemoney.ua/ - одна из старейших и масштабнейших систем (более 200 тыс пользователей). Место на рынке завоевано, поэтому никакой внешней презентации (без регистрации) у системы нет. Регистрируйся и пробуй. В итоге я ее отложил на потом, решив обратить внимание на энергичных молодых конкурентов.

https://zenmoney.ru/ - со статьи об этой системе я начал, собственно, знакомиться с современными системами. Еще более лаконичный дизайн, функционал очень схож с той программой, что я пользовался ранее. Имеется приложение для телефона, которое, впрочем, не все хвалят. Интересной фишкой системы является работа с банками и смс - система сама подхватывает платежи, совершенные с помощью карточки, вам остается только вспомнить, что это, собственно, за деньги. Возможно, если бы я чаще расплачивался карточкой (видит Небо, я хотел бы это делать), я бы остановил свой выбор именно на этом сервисе. Но для меня дизайн все-таки слишком лаконичный. Поковырялся в демо-аккаунте - процесс работы не вызывает вообще никаких эмоций.


http://www.cashorganizer.com/rus/ - один из самых интересных проектов. Есть версии для телефонов, планшетов, айфонов, вэб-версия и версия для ПК. Выглядит система довольно интересно. Меня лично останавливает тот факт, что после 14дневного триала мне предлагают купить лицензию сразу на год (как минимум) за 25 долларов. Я довольно нерешительный человек и такие предложения меня пугают. В итоге я решил, что вернусь к этому сервису, если с еще парочкой интересных у меня отношения не установятся.

http://coinkeeper.me/ru/ - свежий проект, недавно завоевавший третье место в apple-store среди платных приложений. Упор сделан именно на версию для смартфона (вдобавок есть вэб-интерфейс). Основной  фишкой является инновационный интерфейс, превращающий процесс занесения данных о транзакциях (этап, на котором ломается 100% тех, кто ломается) почти в мини-игру. Объяснить на пальцах сложно, проще просто посмотреть на сайте. 
Я бы, наверное, остановился на этом варианте, но меня все-таки интересует активная работа с планированием, а не только с текущим учетом, а с этим, насколько я понимаю, в приложении не так радужно, как в альтернативных вариантах. Плюс аналитика, как мне показалась, несколько беднее представлена по сравнению с конкурентами. На данный момент CoinKeeper представляется мне последним средством, если я раз за разом буду проигрывать битву с унылыми транзакциями. 


http://www.youneedabudget.com/ - известный англоязычный сервис. Главным минусом является сравнительно высокая цена. Плюсом можно назвать интересный метод (http://www.youneedabudget.com/method ) и правила учета, которые он продвигает. Метод очень грамотный, но в общем мне понятный в силу общей финансовой грамотности и экономического образования. Я ознакомился с ним по диагонали и планирую еще почитать, но в любом случае, эти правила и принципы вполне можно применять и в другой системе. 

http://easyfinance.ru/ с данным сервисом я, честно говоря, не очень хорошо разобрался. Это стартап, активно сотрудничающий с банками (информация с карт напрямую загружается в систему). Много пользователей, якобы хорошая техподдержка, рейтинг приложения на google.play - не очень хороший, есть нарекания с синхронизацией. Наверное, дело в том, что я не заметил никакой особенной "фишки". Все другие конкуренты чем-либо отличилась, а здесь - вроде бы все хорошо, но ничего конкретного не запоминается. 
Наконец,
https://www.hmbee.ru - новый сервис. Он цветастый,  веселый и делает вид, что глуповатый, хотя мне кажется, это иллюзия. Все происходит в сети, в облаке, с телефона можно заходить на специальную мобильную страничку, чтоб заносить данные о транзакциях.
С моей точки зрения сервис интересно отличается тем, что помимо физического разделения денег по счетам, он разделяет средства по виртуальным категориям (грубо говоря, средства на текущие расходы, на долгосрочное планирование и на краткосрочное). Я всегда восхищался стройностью системы двойной записи, и эта идея кажется мне очень интересной, вполне возможно, что в домашней бухгалтерии именно этого не хватает. Плюс здесь есть интересная система планирования долгосрочных целей и автоматических отчислений на эти цели средств.
В общем, я остановился на этом, последнем сервисе и собираюсь провести в течение действия trial-периода 30-дневное испытание, по выражению Стива Павлины. Посмотрим, что получится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий