Справка

Добро пожаловать!
Ниже представлен ряд ссылок и гаджетов, представляющих информацию по моей работе над личной эффективностью и саморазвитием.
Мои привычки - доска Trello, где я собираю информацию, как нетрудно догадаться, о своих привычках.

Гаджеты RescueTime я пока удалил из-за некорректной работы - команда меняет сайт и у них проблемы с java-кодом для статистики. Надеюсь, в будущем это изменится

воскресенье, 22 сентября 2013 г.

ХаниМани vs EasyFiniance, раунд 1

Я сразу оговорюсь, что сейчас еще рано делать какие-либо выводы. Для того, чтобы объективно сравнивать системы, необходимо завершить в них хотя бы по одному периоду. Ниже я перечислю, что мне за прошедшие несколько дней использования понравилось/не понравилось.



ХаниМани:
+ легкий дизайн продолжает радовать;
+ более благодушная, менее формализованная система записи транзакций. Пиши как хочешь, записывай арифметическими действиями, вперемежку с комментариями, система все поймет. В скобки можно заключить то, что не хочешь суммировать. В итоге заносить транзакции психологически проще. Выпадающие списки пугают людей больше, чем вкладки;
±  казавшаяся такой прозрачной и удобной система виртуальных денег (деньги на долгосрочные траты + деньги на сбережения + свободные средства) оказалась не вполне понятной. Точнее, нет: я переносил на нее свои представления о том, как они сделаны, по аналогии с кредитом в бухгалтерском учете, а это аналогия не совсем верная. Вчера мне еще было непонятно, сегодня у меня случилось озарение и я разобрался. Работает вполне корректно. Так что это скорее плюс с минусом, чем плюс-минус.
−  техподдержка от владельцев сайта (точнее, от владельца, судя по всему) не впечатляет. В основном он присылает мне куски из уже написанного им обучающего курса. Т.е. прогать он умеет и без ошибок, а вот с объяснением туго. Как и с маркетингом, очевидно;
− Нет изначальной системы тегов, заменяющих здесь категории. Создавать все надо с нуля и под себя. Это нормальная практика и по дефолту воспринимается нормально. Но после EasyFinance это кажется низким уровнем сервиса. В последнем по дефолту огромное количество категорий для трат и бюджета (вплоть до комиссий банкоматов и расходов на стоматолога), которые еще и автоматически настраиваются при создании профиля. Выглядит это примерно так: вы отвечаете на ряд вопросов - есть ли у вас семья, есть ли у вас дети, домашние животные, автомобиль, мотоцикл, снимаете вы квартиру или платите коммунальные и еще что-то там. В итоге в зависимости от ответов соответствующие категории включатся/выключаются по дефолту. После такого баловства, естественно, отсутствие предопределенных тегов в ХаниМани вызывает легкое неудовольствие. 

EasyFinance
+ Быстрая техподдержка и дискуссионный форум. Пользователи реально предлагают всякие обновления и идеи и их реально внедряют, если народ голосует за эти изменения. Впечатляет.
+ более привычная система планирования бюджета на месяц, при наличии возможности аналогично ХаниМани запланировать траты в календаре и подтвердить их. Но, в отличие от ХМ, это разные категории планирования, и при наведении мыши на статью в бюджете, можно посмотреть, сколько ты запланировал непосредственно в календаре. Системы категорий в бюджете дотошны до икоты (сколько вы планируете потратить в этом месяце на комиссии банков?), но зато полны в достаточной степени, чтобы не приходилось много добавлять самому;
± С одной стороны, есть система накоплений и она более прозрачная, на самом деле, чем в ХаниМани. С другой стороны, нет возможности копить, не создав физической категории (т.е. нет возможности просто выделять в общей массе деньги - это связано банально с отсутствием витуальных категорий в системе ). Предлагается обязательно завести физическую категорию (счет, накопительный счет, да хоть конверт с наличкой), который будет привязан к цели, и куда ты можешь вручную переводить деньги (для корректной работы сторонних денег там быть не должно). Система только напоминает, сколько, в соответствии с заданными настройками, ты должен откладывать в месяц, сколько отложил и автоматически учитывает все это в бюджете;
− менее удобный календарь. Можно назначить событие повторяться ежедневно, либо каждую неделю по определенным дням, либо (следующая ступень) раз в месяц и т.д. В случае "раз в месяц" уже фиксируется дата, а не день недели. Т.е. фактически я не могу удобно для себя занести, например, поездки в Ашан - я езжу ровно раз в две недели по субботам. Сейчас это внести в календарь нельзя (в такой формулировке). Кроме того, календарь при корректировке событий часть настроек забывает, а часть помнит. В частности, с ужасной надоедливостью предлагает напомнить по смс, почте и синхронизировать с календарем Google.Я кликом убираю галочку и с ужасом думаю о том, как однажды ее не уберу и программа замусорит мой красивый календарик черти-чем. Впрочем, ситуация сглаживается тем, что в техподдержке мне сказали, что работа над календарем идет и новые возможности ожидаются. 

В итоге, пока я изменил скептическое отношение к EasyFinance в лучшую сторону. Что касается ХаниМани, с вопросами резервов и накоплений я разобрался, но, как в анекдоте, осадок остался. Так что пока ничья.

При этом интересно, что EasyFinance активно работает над тем, чтобы создать у участника острейший выброс гормона СВ (Собственной Важности) и сделать процесс работы с бюджетом серьезным, стильным, ответственным делом, по сравнению с ХаниМани, естественно.Последний, напротив, относится к делу более просто и, я бы сказал, минималистично, хоть и вполне деловито, и со вкусом. Последний подход мне в теории нравится, на самом деле, больше, так что накину ХаниМани +1 балл (за енота (с)). Деловитому очарованию EF стараюсь пока не поддаваться.
На самом деле, я даже написал пчёлу-основателю ХаниМани письмо с моими соображениями по маркетингу - настолько сильно я переживаю за успех его детища. Надеюсь, ему это покажется интересным, а не обременительным.


На десерт предлагаю небольшой лайфхак из личного опыта: на записывание расходов на питание еженедельное питание и мелкие покупки (хлеб, молоко, соль, спички) уходит много сил, времени и терпения, неизбежно приближая конец проекта по подсчету денег. Удобно выделять себе бюджет на неделю (я буквально кладу деньги в оговоренном размере в кошелек), тратить в пределах этих средств и потом с учетом остатка в кошельке списывать суммарные расходы за неделю. Таким образом убиваются два зайца разом: осуществляется контроль над тратами и уменьшается трудоемкость.

Комментариев нет:

Отправить комментарий