Справка

Добро пожаловать!
Ниже представлен ряд ссылок и гаджетов, представляющих информацию по моей работе над личной эффективностью и саморазвитием.
Мои привычки - доска Trello, где я собираю информацию, как нетрудно догадаться, о своих привычках.

Гаджеты RescueTime я пока удалил из-за некорректной работы - команда меняет сайт и у них проблемы с java-кодом для статистики. Надеюсь, в будущем это изменится

вторник, 17 сентября 2013 г.

мелочи

Я принял в обработку новые отрицательные привычки: привычку при наличии моральной возможности сидеть в метро и стоять, не распределив правильно вес. Как нетрудно догадаться, они весьма взаимосвязаны.
Обычно я не из тех людей, кто разрубает гордиевы узлы и принимает решение, стукнув кулаком по столу. Я обычно избавляюсь от дурных привычек по методу лестницы, т.е. постепенно. Вот здесь можно прочитать перевод любопытной статьи Стива Павлины на тему изменения привычек, называется "изменение привычек похоже на шахматы". Не могу сказать, что дословно следую этим рекомендациям, но основные идеи я воспринял и согласен с ними. Потом, ради примера, расскажу о своем опыте.

Так вот. Для того, чтобы отказываться от сидения постепенно, я установил следующее правило: я могу сидеть, пока есть другие свободные места, т.е. входящий человек при желании может сесть. Когда места заканчиваются, я встаю. Хотя я иногда встаю раньше, когда вижу, что к тому времени, как я заставлю себя встать, все удобные места в углах вагона разберут.

Что это правило значит на практике? По большей части то, что я сижу пару ближайших станций, что ближе к конечной. Потом стою.

Сегодня, крепко промариновав себя в спортзале, я с радостью плюхаюсь на сидение и читаю. Через две станции наступает момент "Ы". Место остается всего одно. В этот момент один парень неподалеку от меня (вероятно, у него схожий моральный императив) встал и отошел в угол. Секунд через 15 места заполнились и уже встал я, правда, не рядом с ним, а к соседним дверям. В момент, когда я осматривал вагон, мы внезапно встретились глазами и он неожиданно мне кивнул. Коротко, почти сухо, но с уважением. Как своему. Я ответил.

Это было очень неожиданно и довольно интересно. Люди любят находить "своих", пусть и на секунду.

Ну а дальше я просто боролся с желанием перенести вес на одну ногу или прислониться к стене.

Комментариев нет:

Отправить комментарий