Справка

Добро пожаловать!
Ниже представлен ряд ссылок и гаджетов, представляющих информацию по моей работе над личной эффективностью и саморазвитием.
Мои привычки - доска Trello, где я собираю информацию, как нетрудно догадаться, о своих привычках.

Гаджеты RescueTime я пока удалил из-за некорректной работы - команда меняет сайт и у них проблемы с java-кодом для статистики. Надеюсь, в будущем это изменится

понедельник, 23 сентября 2013 г.

О ранних подъемах

Я всю жизнь хотел вставать рано. У меня сложилось такое впечатление, что я жаворонок: стоит начать вставать рано и ложиться рано, я начну петь, летать и многое еще чего. При этом ни разу в жизни я не продержался дольше пары дней. В связи с этим, когда я весной заинтересовался саморазвитием и начал писать первые списки привычек, строчка "начать вставать рано" занимало по праву первое место.

Прежде чем продолжать, несколько переводных статей  Стива Павлины по теме.
Изменение привычек похоже на шахматы - общее методическое пособие для тех, кто хочет создать у себя новую позитивную привычку или побороть старую вредную.
Как стать ранней пташкой - любопытная статья  о том, как он начал вставать рано и что он советует людям, которые хотят внедрить эту привычку.
Как стать ранней пташкой, часть II - продолжение, написанное вследствие большого интереса читателей к теме.
Как научиться вставать сразу по сигналу будильника - несложно догадаться, о чем эта статья. Пригладной, скажем так, момент.

Статьи интересные и полезные. Я даже пробовал дрессировать себя по его методу из последней статьи - это смешно, но это работает.
В целом, наверное, я интуитивно двигался по алгоритму создания привычки, указанному в статье, но не отдавал себе в этом отчета. Хотя могу и ошибаться, я читал эту статью довольно давно.



Собственно, что произошло у меня.
Родственники предложили играть мне в теннис. Утром в понедельник, раз в неделю. На другом (третьем, если считать работу) конце города.
Я люблю родственников, я люблю теннис. Я сказал себе - "Ага, это мой шанс попробовать себя в ранних подъемах".
Сначала, вынужден признать, это было утомительно, вставать рано. Хотя еще утомительней было заставить себя рано лечь в воскресенье вечером. У нас как раз на работе был тяжкий период и соблазн растянуть выходные еще хотя бы на пару часов был невероятно силен.
Но главное, что случилось на этом этапе - появилась внутренняя уверенность: "в моем конкретном случае это возможно. Я МОГУ вставать рано".

Наверное, это и был тот самый переломный момент, щелчок в восприятии. Просто поверить в свои силы.
Дальше я начал вставать во все будни так же рано. Потом прибавил в выходные, потому что это было уже проще и, кроме того, я сделал доброе дело - моя жена наоброт очень хорошо высыпается утром, и высыпаться оба выходных дня для нее очень важно.

Я полагаю важными два момента:
- день сделался длиннее. Когда я иду в спортзал утром, я встаю в четверть или половину шестого. Часам к пяти вечера субъективное восприятие времени отказывается признать, что это было утром. Дни выглядят длиннее, ты успеваешь больше и больше живешь.
- отделить утро от ассоциации со спешкой, транспортом и работой. У большинства людей мозг включается уже на работе, в итоге, их день начинается с работы. Поскольку счастливых людей, довольных своим делом и профессией (особенно в 9 утра) не так много, многие как можно сильнее стараются растянуть вечер. Ведь ляжешь спать - и уже оглянуться не успеешь, как снова глядишь в экран рабочего компа!

Для меня день теперь начинается с ощущения "спит родимый аквариум" (с). Это относится как к дому, так и к улице: когда я выхожу с собакой, людей еще почти нет, да и окна по большей части темны. Я неспешно выгуливаю собаку, слушая литературу, или музыку, или наоборот наслаждаясь тишиной - в той мере, в которой это возможно в городском парке, естественно.
Дальше я прихожу, завтракаю, один или с женой, как получится. Дальше я могу или выйти вместе с ней и оказаться на работе на полтора часа раньше остальных (а как хорошо работается в пустом здании!), либо спокойно остатьяся дома и заняться своими делами. Я гораздо меньше тороплюсь и заряжаюсь утром ожиданием дня. Я визуализирую дела в позитивном ключе и наполняюсь уверенностью. Это куда лучше, чем то распространенное чувство, которое описал в своей песне Е. Гришковец:
"Утро. Плохое утро.
 А день кажется скалой,
 На которую надо карабкаться". (с)
С таким вот настроением и правда, никакого слона не продашь.

Теперь о физиологии. Не знаю, может быть, дело во мне и я еще привыкну - но я не чувствую никакого чувства полета, бодрости и всего остального. Я действительно просыпаюсь намного быстрее, чем если встаю позже - минут через 5 голова уже вполне в адекватном состоянии, да и спать почти не хочется. Точнее, хочется, но только если этому есть объективные причины - читай, если я проспал меньше семи часов.
А может быть, чувство утренней бодрости, когда вскакиваешь с кровати и любишь весь мир, существует только в детстве, книгах и романтических представлениях.

В любом случае, мне кажется, ранние подъемы повлияили на меня значительно и в лучшую сторону. Я склонен приписывать возросшее внутреннее спокойствие, уверенность и общий нейтрально-позитивный фон именно этому фактору. Пример из жизни: раньше бы я начал ныть, едва заслышав в одном предложении слова "выходной, утро, спортзал" (правда, тогда я еще не ходил). Сейчас поход в спортзал в выходной день - мой любый, по следующим причинам:
1) людей мало. Везде мало. На улицах утром людей полтора человека, в зале тоже куда меньше, чем в будний день. Особенно хорошо и пусто в воскресенье.
2) никуда не надо торопиться, можно делать нормальные перерывы между подходами, дать нормальную аэробную нагрузку и вообще не торопиться никуда;
3) в спорткомплексе нет детишек (у нас там школы плавания и легкой атлетики для детей до 10 лет). Это просто рай, надо сказать;
4) после окончания тренировки ты, вместо того чтобы тащиться с рюкзаком вещей на работу, спокойно возвращаешься домой с ощущением ударного начала дня.

Я не буду никого убеждать последовать моему примеру, потому что все люди разные. Но я призываю при случае прочитать вышеприведенные статьи и, возможно, провести недельный эксперимент с ранними подъемами, чтобы убедиться, что вы не находитесь во власти ложных представлений о своей физиологии. Вдруг лично вас ждет чувство утренней бодрости?


Комментариев нет:

Отправить комментарий