Справка

Добро пожаловать!
Ниже представлен ряд ссылок и гаджетов, представляющих информацию по моей работе над личной эффективностью и саморазвитием.
Мои привычки - доска Trello, где я собираю информацию, как нетрудно догадаться, о своих привычках.

Гаджеты RescueTime я пока удалил из-за некорректной работы - команда меняет сайт и у них проблемы с java-кодом для статистики. Надеюсь, в будущем это изменится

воскресенье, 15 сентября 2013 г.

Мои привычки

В этом году я определенно сделал для установления позитивных привычек и избавления от негативных больше, чем за...  ну, в общем, за всю жизнь, на самом деле. Большую часть времени своей жизни я плыл по течению, делая периодически несколько ленивых гребков, чтобы разминуться с валуном или корягой. Но в основном я просто любовался пейзажем. 
Теперь я оптимистично полагаю, что изменил концепцию.

Раньше я хранил информацию о работе над привычками в Evernote. Недавно я подглядел интересную идею (и не у кого-нибудь, а у основателя того самого финансового сервиса HoneyMoney) о том, как структурировать работу над привычками. Мне уже знаком сервис Trello, я собираюсь продвинуть его на работе для управления проектами. Некоторые люди используют его вместо органайзера, заменив им ToDo листы и прочее. Мне, честно говоря, не кажется, что это очень удобно, но вот то, что касается привычек и навыков, ложиться сюда идеально. 

Посмотреть на сами привычки можно здесь (я так же поместил ссылку в шапке блога).
Категории просты - идеи привычек, привычки, на данный момент находящиеся в работе (т.е. на этапе закрепления) и привычки, которые я посчитал закрепленными. В последнем случае я стараюсь быть максимально объективным и строгим к себе, что для меня на самом деле необычно, те, кто меня знают, поймут, о чем я. В итоге я решил относить привычку к закрепленным, если я не отступаю от нее более полутора месяцев. По этой причине, например, я отнес Спортзал в привычки, находящиеся в работе - во время недавнего отпуска я пропустил неделю занятий, не сумев уговорить себя заниматься дома (да еще и не у себя дома, мы были в гостях), а затем даже пропустив одну тренировку, убедив себя, что неважно себя чувствую "после вчерашнего" (накануне на самом деле был теннис). Однако в зале я уже был вчера, очень рад и доволен, и, кажется, все в порядке. Но я все-таки подожду еще хотя бы полмесяца, прежде чем праздновать победу над ленью и гиподинамией. Вообще-то, привычка считается закрепленной после трех недель повторения, но в моем случае лучше "перебдеть, чем недобдеть". 

Указанные выше категории я целиком подсмотрел. Плюс я добавил еще две - имеющиеся негативные привычки и те, от которых мне уже удалось избавиться. Сейчас я полагаю, что отдельной категории для тех негативных привычек, над которыми я работаю, заводить не надо - будем считать, я работаю над всеми одновременно. Возможно, в один прекрасный день я скажу себе: "да, я знаю, это плохо, но на данном этапе у меня нет сил с этим бороться. В любом случае, признание наличия проблемы - это первый шаг", и тогда ее придется завести, но не сейчас. 




Надо сказать, работу над своими позитивными и негативными привычками я начал еще до знакомства с теорией четырех видов энергии, но поскольку она мне кажется весьма дельной, я распределил свои привычки по четырем типам энергии: с каким видом энергии каждая связана, какой вид энергии она поглощает (если привычка негативная), и какой помогает восстанавливать или наращивать (если позитивная). Классификация сделана с помощью цветовых маркеров - для того, чтобы их посмотреть и отфильтровать привычки, можно просто нажать клавишу "F".

Очевидно, что сейчас в моих идеях и моей работе преобладают, во-первых, привычки, связанные с физической энергией и здоровьем, и во-вторых, все, что связано с интеллектуальной энергией (в меньшей степени). Значительно хуже дела обстоят с эмоциональной частью - я, во-первых... м... вот и я дошел до того, что пытаюсь английскому словосочетанию подобрать изящный русский аналог. В общем, у меня мало, собственно, идей насчет эмоциональной части, и, конечно, гораздо труднее выделить собственные дурные эмоциональные привычки, чем физические. 

Ну и еще хуже, конечно, дела состоят с духовной энергией. Поскольку я происхожу из нерелигиозной семьи, духовные практики не являются для меня альтернативой на данном этапе развития. Я недавно пробовал читать "Наука бытия и искусство жизни", но понял, что это точно не для меня. Сейчас, как ясно из анализа привычек, я черпаю духовную энергию из книг по саморазвитию и принципов, которые я выношу из самых значимых из них (я говорю, конечно, о Семи Навыках). Я очень крепко еще подумаю над тем, как еще я могу восстанавливать духовную энергию и развивать ее. У меня есть некоторые смутные идеи, но они пока слишком неоформленные, чтобы заносить их в список.
Ну и, разумеется, нет ничего сложнее, чем анализировать собственные негативные привычки в сфере духовной энергии. Тут, кажется, мне поможет только озарение в критическую минуту - вспышка аналитической деятельности мозга в момент духовного кризиса. 

Я, определенно, продолжу работу над составлением таблиц привычек и наверняка внесу какие-то детали в сами карточки - например, изменение системы тренинга в спортзале. 
Может быть даже подберу красивые картинки к тем привычкам, которые удалось приобрести.



Комментариев нет:

Отправить комментарий