Справка

Добро пожаловать!
Ниже представлен ряд ссылок и гаджетов, представляющих информацию по моей работе над личной эффективностью и саморазвитием.
Мои привычки - доска Trello, где я собираю информацию, как нетрудно догадаться, о своих привычках.

Гаджеты RescueTime я пока удалил из-за некорректной работы - команда меняет сайт и у них проблемы с java-кодом для статистики. Надеюсь, в будущем это изменится

суббота, 21 сентября 2013 г.

До смерти здоров

На днях я закончил чтение очень веселой (вопреки названию) книги: "До смерти здоров: результат исследования основных идей о здоровом образе жизни" (в оригинале  "Drop Dead Healthy: One Man’s Humble Quest for Bodily Perfection"). Книга написана редактором журнала Esquire Эй Джей Джейкобсом. Он на себе проверяет многочисленные способы "как стать здоровым" - от банальных (низкоуглеводные диеты) до безумных (бегать вместе с поклонниками "пещерных людей" по кущам центрального парка Манхэттена). Книга читается очень легко и с огромным удовольствием благодаря юмору автора и его самоиронии. Ну и в конце концов, нам всем в глубине души приятно смотреть, как страдают и мучаются другие.

Замечу, что современная парадигма общения в интернете требует от меня поставить скобочки в предыдущем предложении, чтобы отметить юмор и сарказм. Но я не буду.

Так вот.

К примеру, типичная цитата: "А моя осанка... это просто беда. На картинке "эволюция человека" я третий слева" (с) 


Или вот отчет за восьмой месяц:
"Масса тела: 72,5 кг
Пройдено на дорожке: 486 км
Приемов пищи перед зеркалом: 18
Пробегаю ежедневно: 3 км
Самое большое прегрешение против здорового образа жизни: в один присест съедено 27 конфет"
Все пункты, кроме первого, обычно меняются.

Ну вы поняли, на что это похоже, да?

На самом деле, Джейкобс провел огромную работу и, не жалея себя, испробовал десятки разных рецептов "как быть здоровым", пообщался с десятками (а то и сотнями) врачей, провел бесконечное число тестов и обследований. Я уж не говорю о том, что он перестал сидеть при работе за компьютером и начал ходить по беговой дорожке (непосредственно за время написания книги он прошел больше двух тысяч километров). 
И еще тысяча и один маленьких подвигов, на которые решится далеко не каждый из нас.

Кроме того, не раз он затрагивает и серьезные темы, хотя и через призму своего стиля (например, рассказывает о своем деде, о его жизни и старости).

Также Джейкобс сформировал приложения, где свел воедино информацию о тех привычках в разных сферах жизни, которые ему показались наиболее полезными и продуктивными. Т.е. помимо хорошего настроения, из книги можно почерпнуть и вполне конкретные данные. Вот, к примеру, выдержки из Приложения А. Партизанские нагрузки:

"Шесть советов для нормальных людей
1. Не поддавайтесь зову травалаторов в аэропорту.
2. Приседайте, когда разговариваете с детьми.
3. Паркуйтесь в дальнем углу парковки.
4. Пользуйтесь лестницами, избегайте лифтов.
5. <...>
6. <...>

Семь советов для одержимых:
1. Бегайте по делам. Буквально. Если бежите на деловую встречу, советую иметь при себе дезодорант и свежую рубашку.
2. <...>
3. Ешьте, присев на корточки.
4. Чтобы переключить канал, встаньте, подойдите к телевизору и нажмите на кнопку.
5. Носите утяжеленный жилет в течение всего дня (будьте готовы к шуткам о террористе-смертнике).
6.<...>
7.<...>" (с)

Ну и так далее. Если вы хотите поднять себе настроение, а также вдохновиться историей о безграничном терпении, упрямстве и оптимизме, книгу определенно стоит прочитать. Так же вы, вполне вероятно, почерпнете какие-то привычки, которые захотите внедрить в свою жизнь (в частности, несколько моих привычек взято напрямик из книги).

P.S. Я не могу не отметить замечательной аннотации, сделанной издательством: то увлекательный рассказ нью-йорского журналиста Эй Джей Джейкобса, который решил узнать, насколько правдивы различные методики, обещающие здоровую и долгую жизнь. Он просто начал выполнять их, дословно, одну за одной — до тех пор, пока они едва не свели его в могилу." (с)

Хм.

Выдержка из последней главы:
"Стал ли я самым здоровым человеком в мире? Я определенно гораздо здоровее, чем два года назад. На последнем осмотре в EHE выяснилось, что я сбросил очередные граммы и пока остановился на отметке 71 кг (итого: минус семь килограммов). Я похудел в талии на два размера. Как сказал доктор Гарри Фиш, моя липидограмма "так хороша, что сердце может не выдержать" (ЛВП:48, ЛНП: 62). Процент жира снизился более чем в два раза. Я могу пробежать полтора километра меньше чем за семь минут, а когда-то вообще не мог бегать. У меня появились грудные мышцы" (с) Далее по тексту он сетует на то, что уделял слишком мало времени семье и детям (ему было 44, когда книга была издана) и теперь возвращается к ним спустя два года.

Итааак. Фактически, данная замечательная аннотация предназначается тем, кто НЕ живет здоровым образом жизни и будут рады прочитать о том, как этот самый здоровый образ жизни может свести в могилу, чтобы и дальше его не придерживаться. 
Чистый маркетинг в ущерб правде. В конце книги лентяи будут разочарованы.
Хотя с другой стороны, если учесть то, что он сам говорил о потерях времени, социальных контактах, недостатке общения и т.д., может быть, подобная аннотация и имеет право на существование.

Хотя нет. "Едва не свели в могилу" - слишком круто все-таки.

Ниже можно посмотреть видео, где сам Джейкобс презентует книгу в рамке своего большого проекта (в первой части он прочитал энциклопедию "Британика" от А до Я, во второй - целый год жил по Ветхому Завету практически буквально). 
Осторожно, английский язык.





Комментариев нет:

Отправить комментарий